Советы

Когда вы начинаете рисовать вы сталкиваетесь с множеством вопросов, на большую часть из них приходится находить ответы самому. Какой карандаш нужно купить, какую бумагу выбрать, как хранить рисунок, как не перегореть? Если вы единственный человек в вашем окружении, решивший связать свою жизнь с рисунком и помощи со стороны не ждать, мы попытаемся кратко разобрать всевозможные моменты с которыми сталкиваются художники в начале своего пути.


Основное.
  •  Избегайте использования дешевого графита. Он подходит для письма, но при рисовании может царапать бумагу вместо того, чтобы оставлять гладкий след. Профессиональные карандаши, предназначенные для рисования гладких плавных линий, изготовлены из смеси графита и глины более высокого качества.
  • Держите карандаши в каком-нибудь безопасном месте, чтобы они не упали. Если карандаш упадет, графит внутри сломается, и его будет очень трудно заточить.
  • Лучше не использовать бумагу с глянцевой поверхностью. Она не имеет рельефа, а это значит, что графит и уголь не смогут на ней удержаться.
  • Избегайте бумаги, в составе которой имеются кислоты! Не обманывайтесь дешевыми подделками качественной бумаги для рисования. Перед тем, как купить скетчбук, убедитесь в том, что бумага не содержит кислот. Если на упаковке написано, что бумага для рисования, это еще не значит, что она не содержит кислот. Ваши старания пропадут даром, если бумага начнет ухудшаться и желтеть.
  • Бережно обращайтесь с рельефом бумаги. Рельеф может быть легко нарушен при слишком сильном нажатии карандаша. Если штриховка начинает блестеть, это говорит о том, что при повторных движениях на одном месте рельеф разрушается, и последующее штрихование не будет держаться на поверхности бумаги.
  • Некачественные ластики могут испортить рисунок. Избегайте использования цветных (особенно розовых) и слишком твердых ластиков (такие часто встречаются на концах карандашей).
  • Наждачную бумагу можно использовать в качестве точилки. Нарежьте наждачную бумагу на длинные узкие полоски и скрепите их степлером с одного конца.
  • Не рисуйте на плоских поверхностях (напр. стол). При рисовании на плоской поверхности верхняя часть листа бумаги находится от вас дальше, чем нижняя. В итоге, пропорции в работе могут быть нарушены. Купите планшет или найдите дома кусок фанеры или плотного картона, который сможет заменить вам планшет.
  • Можно почистить свой ластик, потерев его о чистую бумагу, пока он не побелеет. Ластики быстро пачкаются, так что стоит запастись несколькими.
  • Когда рисуете круг или овал, изучайте его со всех сторон, поворачивая лист. Посмотрите на его отражение в зеркале, чтобы выявить проблемные зоны.
  • Рисуйте медленно. Точность важнее скорости. Ваша скорость будет автоматически увеличиваться по мере приобретения опыта.
  • Не нажимайте на карандаш слишком сильно. Это делает рисунок невозможным для исправления; кроме того, на бумаге остаются вмятины. При попытке закрасить эти вмятины мягкими карандашами (2В или 6В), они проявляются белыми полосками, портящими рисунок.
  • Если вы планируете рисовать вне дома, обратите внимание на такие факторы, как погода, освещение, время суток и угол, под которым вы хотели бы рассматривать объект. С учетом их и воплощайте планы.
  • Практикуйтесь в рисовании прямых линий от руки. Однако, в некоторых случаях, для рисования прямых линий все же стоит использовать линейку.
  • Тщательное изучение объекта – самая важная часть в создании скетчей.
  • Рисование с натуры развивает память. Каждый раз при рисовании нового объекта в долговременной памяти сохраняется ценная информация.
  • Не бойтесь использовать творческие способности, чтобы переместить, подправить или даже полностью изменить детали объекта, над которым работаете.
  • Помещайте свои незаконченные работы в безопасном месте, которое на виду. Каждый раз, когда заметите деталь, которую хотите исправить, сделайте запись об этом в записной книжке и исправьте ее позже.
  • Если используется скотч для крепления листа к планшету - используйте только малярный скотч и проверьте чтобы при его удалении он не повредил бумагу.
  • Если вам необходима симметрия при изображении предметов или лиц, перед тем, как начать рисовать, прочертите по центру линию. Визуально отмеряйте расстояние по обе стороны от этой линии в процессе рисования. Если вы хотите, чтобы определенные фрагменты рисунка были наиболее точными, можно использовать линейку.
  • Всегда лучше рисовать с натуры, чем с фотографии.
  • Используйте рамку – видоискатель, которая поможет скорректировать композицию фотографии до того, как вы приступите к работе. Ее можно сделать с помощью листа твердой бумаги и двух больших скрепок.
  • Прежде чем начать рисовать объект с фотографии, найдите массу его изображений под разными углами. Прежде, чем начать рисовать объект, следует знать, как он выглядит со всех сторон.

Перспектива.
  • Когда показываете мир, основываясь на геометрической перспективе, чем дальше объекты, животные и люди, тем меньше они должны быть.
  • Перспектива позволяет рисовать людей более точно и реалистично. 
  • Находите возможности показывать людей с экстремальными перспективами в реальной жизни. Вы можете даже лечь на пол и попросить друга или члена семьи (чем он будет выше – тем лучше) встать перед вами. Голова будет выглядеть маленькой, а ноги непропорционально большими, в целом тело будет смотреться короче, чем есть на самом деле.
  • Внимательно развивайте понятия перспективы и они начнут становится инстинктивными. Подробное изучение людей и объектов вокруг помогут расширить знания о перспективе.
  • Линия горизонта и уровень глаз – одно и то же. Объекты на уровне Ваших глаз должны касаться линии горизонта и их линии перспективы сходятся. Объекты под уровнем глаз – ниже горизонта. Над уровнем глаз – выше горизонта.

Подпись.
  • Потратьте немного времени для экспериментов с написанием букв в вашем имени и придумайте красивую подпись, которую легко будет использовать.
  • Подписывайтесь тем же материалом, которым выполнена работа.
  • Лучшее место для подписи – нижний левый или нижний правый угол. Сначала слегка набросайте имя, и если вам нравится эта позиция, нарисуйте ее темнее.
  • Будьте аккуратны с размерами. Не делайте подпись слишком большой, чтобы она не затмевала рисунок и не слишком маленькой, чтобы ее не было трудно прочесть.

Хранение работы.
  • Когда ваш рисунок полностью завершен, фиксатив или лак для волос может предохранить работу от случайного размазывания графита, угля или пастели.Если со временем рисунок немного осыпался - можно его подправить.
  • Три-четыре тонких слоя спрея работают лучше одного-двух обильных.
  • Не оставляйте рисунки под прямыми солнечными лучами вне зависимости от того, как вы его обработали!
  • Лучшее хранение рисунков конечно в рамке. Оформленный рисунок в паспарту будет очень выигрышно смотреться.
  • Мотивация и поддержание интереса.
  • Рисование – это путь, а не пункт назначения. День, когда вы будете полностью удовлетворены своим рисованием – это день, когда вы соберете свои монатки и уйдете из него. Обучение рисования – это бесконечное приключение.
  • Нужны всего три ингредиента для развития способностей в рисовании: практика, практика и еще раз практика! Рисование – это слово, подразумевающее действие – вы учитесь рисовать, когда действуете!
  • Экспериментами с различными техниками затенения помогут подобрать наиболее подходящий для вас. Оставайтесь честны с самим собой и продолжайте создавать свой уникальный стиль рисования. Помните, что не существует правильных или неправильных методов рисования.
  • Поддерживайте скетчбук и сохраняйте в нем все любимые рисунки. Просмотр старых работ вдохновляет и самоутверждает.
  • Рисуйте так, как действительно любите. Стили нельзя назвать верными или неверными... они просто есть. Со временем, Ваш стиль будет говорить сам за себя.
  • Талант – это осознание того, что ты развиваешь умение и мотивирован стать лучше в определенной сфере. Для этого необходимы физическая и духовная склонность, которые могут появиться с тяжелым трудом, внимательностью и преданностью.
  • Выделяйте время для рисования каждый день. Создайте уютное местечко, в котором ничто не будет отвлекать. Если почувствуете себя уставшим или измотанным, сделайте перерыв. Когда вернетесь, посмотрите на рисунок и начните исправлять все, что не нравится.
  • Чтобы глаза не уставали, следите, чтобы свет подходил к времени суток. Днем желателен натуральный свет, а вечером – настольные лампы, сфокусированные на работу.
  • Будьте уверены, когда начинаете проект, что он в ваших силах. Если Вы новичок в рисовании, выбирайте объекты, которые кажутся очень, очень простыми.
  • Всегда рисуйте то, что привлекает, иначе есть вероятность, что бросите начатую работу на пол-пути.
  • Уделяйте время изучению стилей искусства и знаменитых художников. За последние годы искусство стало вполне доступным в галереях, книгах – сборниках и в интернете. С внимательным изучением произведений других художников Вы получаете бесценную информацию, которую сможете применять в своих рисунках.
  • Планируйте выходы, находите какие-нибудь модели-представители флоры, рисуйте их с различных ракурсов, прорисовывайте приближенные текстуры, отдельные лепестки или тычинки, который определяют уникальные качества модели.
Главное не сдавайтесь если Вам не нравятся Ваши первые попытки. С внимательностью и практикой приходят навыки. Рисование ничем не отличается от других умений. Рисование не врожденный, а приобретаемый навык. 



Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как лучше сфотографировать рисунки

Совместная онлайн зарисовка #1 – Городские скетчи.